Дельфину нравится образ сказочного Пьеро

Дельфину нравится образ сказочного Пьеро

  • 19.11.2012 16:30

В Симферополе с единственным концертом на полуострове побывал известный российский музыкант-альтернативщик, певец Дельфин (в миру больше известный как Андрей Лысиков – экс-участник группы «Мальчишник»). В интервью он рассказал о том, что его раздражает в журналистах, кто может быть судьей творчества и почему не отдыхает в Европе.

«То, что я делаю – не эпатаж»

В общении с журналистами Вы отказываетесь говорить на  три темы. Какие именно?
– Деньги, гомосексуализм и еще кое-что… На самом деле, это шутка! Я могу поговорить о чем угодно, но мне кажется, что иногда мой менеджмент просит журналистов не задавать те или иные вопросы, так как они набили оскомину и вызывают некоторое раздражение.

С чем это связано?
– Отчасти эти вопросы заставляют возвращаться на много-много времени назад, и это сложно для меня. Отчасти потому, что люди, задающие такие вопросы, не интересуются настоящим, все больше спрашивают о каких-то странных курьезах из прошлой жизни.

Интервью с Вами не увидишь на страницах отечественной прессы: Вы избегаете журналистов, или это предвзятое отношение прессы к Дельфину?
– Не знаю, может быть, просто количество изданий стало так велико, что то количество интервью, которые я даю, растворяется в этой массе. И до каждого читателя не доходит. Но, например, у нас был большой концерт в Москве, и мы перед ним давали много интервью, чтобы поддержать выступление. Оказалось, что этого было недостаточно.

В свое время Вы в творчестве уделяли внимание эпатированию  публики. Сейчас вы ушли от этого?
– Эпатаж – для каждого человека это своя мера. Я сам для себя считаю, что то, что я делаю – не эпатаж. Этот термин придумали те люди, для которых то, что я делаю, было шоком.

На одном из байк-шоу в России Ваше выступление возмутило слушателей – в ответ Вы перед ними сняли штаны. С байкерами-то помирились?
– Я не ссорился с ними. Зачем мне мириться с ними или ругаться? Была ситуация, которая таким образом разрешилась.

«Готовлю большую выставку в Москве»

Как Вы называете нынешний стиль Вашего творчества? Мне кажется, это – психоделический постмодернизм.
– Хм, неплохо. Психоделический постмодернизм – хм, неплохо. Я готов согласиться с любым названием того, что мы делаем. Главное, чтобы наше творчество устраивало тех, кто так или иначе его называет. Не это главное, а то, что мы делаем, нравится небольшому количеству людей.

Вы довольны нынешним периодом творчества?
– Нет, не доволен. Думаю, лучшие мои творческие годы еще впереди.

Публика, толпа может быть судьей творчества?
– Толпа, наверное, нет, но приходящие на концерты люди – да.

Часть Ваших поклонников Ваше нынешнее творчество и образ сравнивают со сказочным Пьеро, исполняющим тоскливые песни о любви.
– Сказочный Пьеро? Мне нравится. А «тоскливые песни о любви» – не очень.

Вы согласны с Борисом Гребенщиковым, утверждающим, что русский рок умер?
– Я согласен с тем, что сказал Борис Моисеев: «Русская попса жива».

Музыка всегда должна быть коммерчески успешной, или такое направление как рок должно быть  коммерчески независимым?
– Думаю, любое музыкальное направление должно жить своей жизнью. Но, к сожалению, как и любые вещи в этом мире, все взаимосвязано: бизнес может влиять на все что угодно, так же – как и музыка влиять на бизнес. Это нормально, и не надо придавать этому какие-то большие значения. Все влияет друг на друга, даже каждое брошенное нами слово мимолетно, может  изменить мир.
 
Вас знают как поэта и музыканта, но Вы еще и художник. Как по этой стезе идется?
– Сейчас мы работаем над проектом из 50 картин. Возможно, будет большая выставка в Москве, в настоящее время ведутся переговоры с несколькими выставочными залами,  не могу до конца раскрыть всей интриги, но должно быть интересно. Возможно, в рамках этого мероприятия будем играть концерт. Планируем все сделать ориентировочно в конце лета или в начале осени следующего года.

«В Азии чувствую себя белым человеком»

Ваши песни и клипы фанаты спокойно слушают и скачивают на Вашем же сайте, не покупая лицензионные диски.  Откуда такая « благотворительность»?
– К сожалению, продажи с физических носителей слишком низкие даже для того, чтобы выпускать пластинки. Совершенно не окупается, но мы все равно это делаем, и в качестве подарков слушателям продаем эти пластинки на концертах. Увы, пока еще люди не покупают альбомы в электронном виде – не хотят платить деньги за распространяемую в интернете интеллектуальную собственность, но это временные трудности.

Где предпочитаете выступать: в больших залах, клубах или на природе?
– На природе? Интересный вариант, можно было бы попробовать. В основном, предпочитаем залы вместительностью от 300 до 600 человек. Ведь то, что мы делаем, не предназначено для стадионных концертов. Знаете, вообще-то странные получаешь ощущения, когда играешь на концерте то, написано для дома сидящего в наушниках человека. Странный диссонанс.

Дельфин собирается в дальнейшем экспериментировать?
– Нам хотелось бы записать новую пластинку, очень хотелось бы, чтобы она была немного другой. Поэтому мы очень сильно ругаемся, обзываем себя и друг друга разными словами, но пытаемся при этом добиться какого-то результата. Надеюсь, у нас все получится, ведь люди, с которыми я сейчас  работаю, –  очень талантливые и мощные ребята.

Не планировали эксперимент: транслировать через интернет концерт в закрытом помещении?
– Мы всегда отказываемся от подобного рода мероприятий в связи с тем, что человек не получает адекватного восприятия того, что реально происходит, у него лишь одна точка просмотра и качество звука соответствующее.

Вы любите путешествовать. Путешествие для Вас – стиль жизни или какая-то вынужденная мера?
– Думаю, самое лучшее, что может случиться с человеком, – это возможность бесконечного путешествия. К сожалению, мы привязаны к тому месту, где живем, где родились. Не каждый имеет возможность куда-то уехать: не в Турцию на неделю, а реально куда-то дальше, пошляться по миру. Это много значит для понимания самого себя. Я всем искренне желаю: если есть возможность, то бросайте все к чертовой матери – и пока есть силы, езжайте куда-нибудь.

Какие страны Вас больше всего впечатлили?
– Больше всего мне нравятся страны Азии, потому что я немножко некомфортно чувствую себя в Европе: я ощущаю себя азиатом, а в Азии чувствую себя больше белым человеком.

Андрей «Дельфин» Лысиков (родился 29 сентября 1971, Москва) — российский поэт, музыкант. Лауреат премии «Триумф»-2000, премии MTV RMA-2004, премии Rock Alternative Music Priz (RAMP)-2008.
«Дубовый Гаайъ» и «Мальчишник»
Зимой 1989 года Андрей Лысиков («Дельфин»), Олег Башкатов («Олень») и Павел Галкин («Мутабор») совместно с группой Alien Pat. Holman создал группу «Дубовый Гаайъ». Зимой 1991-го группа дала первый и последний концерт на фестивале в Риге. Но Дельфин и Мутабор (позже — и Олень) попали в группу «Мальчишник», и проект «Дубовый Гаайъ» был заморожен. В том же году ребята воссоединились. С 1992 по 1993 гг «Дубовый Гаайъ» записывает альбомы «Суицидальное диско», «Stop Killing Dolphins» и «Синяя лирика №2».
В тоже время «Мальчишник» не отстает от «Дубового Гаая». Композиция «Секс без перерыва» — одна из характерных песен того периода творчества. После показа клипа на нее по Первому каналу общесоюзного телевидения разразился скандал – и был уволен редактор программы «50/50». В 1994-ом «Мальчишник» записал альбом «Кегли», а через два года Дельфин, Мутабор и Олень покинули группу. Олень умер, Мутабор стал ди-джеем, а Андрей Лысиков и Михаил Воинов организовали дуэт «Мишины дельфины» — у них вышел альбом «Игрушки» и состоялся один концерт.
Dolphin
В 1997-ом Дельфин выпустил пластинку «Не в фокусе». В этом же году записал альбом «Глубина резкости», но издал его лишь в 1999-ом.
В 2000 году Андрей Лысиков выпустил концертник «Я буду жить» и студийник «Плавники», в 2001-ом появился альбом «Ткани».
В 2004-ом вышел диск «Звезда» — один из самых коммерчески успешных, радиостанции «крутили» сразу четыре песни с этой пластинки: «Глаза», «Романс», «Серебро» и «Весна».
Пластинка «Юность» вышла в 2007 году, создана вместе с гитаристом Павлом Додоновым, ставшим один из важных людей в проекте «Дельфин».
И самый свежий альбом — «Существо» — разделен на две части. Первая представлена в октябре 2011-го, вторая – в ноябре того же года.
Никита Ста