Индиго-дети: на пороге нового мира

Индиго-дети: на пороге нового мира

  • 10.09.2012 15:06

Во времена, когда начинались самые первые разговоры о детях индиго, необыкновенные детишки уже вовсю себе росли и жадно смотрели на мир. Впрочем, разумно предположить – и так оно, скорее всего, и было в реальности, – что необыкновенные дети, вполне наособицу от своих сверстников реагирующие на окружающий мир и его нетрадиционно для подавляющего большинства воспринимающие (отражающие – термин из философии) были всегда. А вот теперь таких детей стало больше, и они все громче о себе заявляют. В прямом и переносном смысле.

Давайте вынесем за скобки вопрос о том, существуют ли на самом деле дети с необыкновенного цвета и интенсивности аурой, хорошо? Я, например, считаю, что даже если таких детишек и нет, то их стоило бы выдумать. Причина простая – «индижата» – первые ласточки новой истории человечества по разделению его на два подвида, в ходе эволюции которых появятся новые виды. Если совсем грубо и примитивно эту концепцию представлять, то мы находимся у истоков рождения расы «яйцеголовых» и расы грубой рабочей силы, что-то вроде орков, только покорных и довольствующихся малым. Впрочем, именно такой сценарий развития человеческого вида требует совершенно отдельного и детального рассмотрения с озвучиванием аргументов со всех сторон.
Зачем я говорю, что это хорошо и это стоило бы придумать? Попытаюсь объясниться, сколько это у меня выйдет.
Но прежде о самих детях индиго как их понимают и описывают те, кто уверен в их существовании. Тем более что самые старшие из этих детей уже сами родителями становятся, а в процессе их описания станет понятно, зачем они нужны.
Так ли это – кто его знает, тут пусть большие специалисты разбираются, но как быть конкретным родителям, воспитателям и учителям? Да что там, как быть руководителям, если им повезло под своим началом иметь бывшего «индижонка»?
Ребенка индиго отличает в психологическом плане очень большая сосредоточенность на себе. Но назвать этих детей интравертами ни в коем случае нельзя, вовсе наоборот – как дозиметр реагирует на повышенную радиацию, так и индиго мгновенно реагирует на все новое и интересное. Даже не так: это новое может быть вовсе неинтересно его сверстникам, а вот для него нет ничего лучше, чем новизна. Как губка эти дети впитывают информацию, делая из нее порой неожиданные выводы и модифицируя свое поведение с учетом новых данных о мире.
Именно поэтому поведением индиго невозможно управлять – он сам себе хозяин. Не признавая никаких авторитетов и никакого давления, индиго способен на сотрудничество со взрослыми, но не на подчинение. При этом собственно детскость в нем остается, но она порой способна отступать, и трехлетний малыш без всякой рисовки вдруг заявляет: «Мне кажется, что….» или «Не могу себе представить, чтобы…» и тому подобные фразы. И это вовсе не обезьянничание: они действительно всерьез полагают, предполагают, экстраполируют и находят неожиданные связи и зависимости. И очень удивляются, что для взрослых дядь и теть столь простые и выпуклые истины совершенно неочевидны и, более того, воспринимаются в штыки.
Когда при геологических изысканиях естественная радиоактивность (вновь о ней, уж очень пример удачен) исследуемых образцов вдруг оказывается выше нормы, для специалиста этот факт однозначно указывает на возможность залегания неподалеку тех или иных рудных тел. Так и ребенок индиго способен без видимых для нас оснований и практически при отсутствии данных делать верные выводы. Как он ориентируется в потоке информации на маркеры, не замечаемые другими детьми, и тем более взрослыми?
Такому ребенку может быть неинтересно петь на уроке пения, потому что сейчас он хочет рисовать. Доводов о том, что рисовать все будут через урок, он не воспринимает. Да, пусть все рисуют тогда, когда им скажут, он же всегда делает то, что ему интересно сейчас. Но они не анархисты, они умеют играть «по правилам», но до тех пор, пока видят в этих правилах смысл. Ну, никак не заставить его писать рассказ тогда, когда он задумался о том, что такое «солнечная активность». Но вот не пойдя на прогулку, потому что ему захотелось писать рассказ, он выдаст из всех детей, писавших по указке, гарантированно самый лучший и неожиданный текст.
А еще у них обострено чувство семьи – и на бытовом и на социальном уровне. «Мой город» – это словосочетание индиго понимает буквально, он в ответе за свой город, свою страну, свою планету.
Скорей бы уже эти дети доросли до возраста политиков, чтобы странами начали управлять не совсем понятные нам, но хорошо знающие – что такое хорошо – люди.
Для того мы их, в конце концов, и рожаем.