Как найти работу – советы от А до Я

Как найти работу – советы от А до Я

  • 13.06.2014 07:15

В этом году курортный сезон, по мнению многих специалистов и чиновников, будет, мягко говоря, не лучшим: прогнозируют едва ли не в половину меньшую цифру отдыхающих по сравнению с прошлым годом. Минимум туристов означает и дефицит сезонной работы для крымчан, и куда меньший заработок. Плюс ко всему – присоединение полуострова к РФ лишило стационарной работы многих финансистов, работников банковской, транспортной, сельскохозяйственной, обслуживающей и ряда других сфер. Чтобы помочь большому количеству крымчан найти новую должность, предлагаем полезные советы, как и где искать работу в столь непростое время.

1. Постановка задачи. Прежде чем приступить, собственно, к поиску работы, вы должны четко определить для себя критерии новой работы и свои ожидания:

  • какой доход вы считаете достойной компенсацией затрат ваших сил и времени;

  • какие у вас сильные стороны – примите в расчет не только образование, но и хобби, если оно имеется; 

  • сколько часов в неделю вы хотите работать;

  • сколько времени и денег вы готовы потратить на обучение и повышение квалификации (если это будет необходимо);

  • готовы ли вы к частым командировкам или даже перемене места жительства;

  • имеет ли для вас значение, чтобы выходными днями были суббота и воскресенье;

чем вы готовы пожертвовать ради подходящей работы.

 

Когда вы определите для себя, какая именно работа наиболее оптимальна в вашем случае, приступайте к следующему весьма трудоемкому процессу на пути к желанной должности – собственно, поиску работы.

 

2. Поиск. Помните, что поиск работы – это такая же работа, поэтому отнеситесь к этому аспекту со всей серьезностью и ответственностью. Необходимо иметь четкое понимание, что именно ВЫ нуждаетесь в работе, поэтому даже для ее поиска должны приложить немалые усилия.

Важность интернет-пространства в процессе поиска работы сложно переоценить, сейчас львиную долю информации, том числе и о работе, находят именно в сети. Но, конечно, не стоит ограничиваться только этим ресурсом – объявления в газете или наружная реклама на улице о вакансиях тоже должны привлекать ваше внимание.

Что касается источников, то существует великое множество специализированных job-порталов, которые содержат в себе всевозможные вакансии от разных компаний. Тут есть специализированные по сегментам рынка, рейтинговые, интересные, информативные, ретрансляторы вакансий рейтинговых job-порталов и др.

 

В поиске работы через интернет обязательно используйте все возможности, например:

Поиск вакансий на сайтах компаний-работодателей. Все про это знают, не все этой возможностью пользуются. Плюс в таком поиске – зачастую на сайтах вакансии не совпадают с вакансиями на порталах по трудоустройству (их когда больше, когда меньше), и иногда вакансии размещают вначале на собственном сайте, а уж потом «во всеобщем доступе».

 Поиск вакансий на сайте центра занятости. Качественных вакансий там значительно меньше, чем «общепролетарских», тем не менее, нужно учитывать важный нюанс. Он заключается в том, что большая часть иностранных компаний законопослушны и предоставляют полный список своих вакансий в центр занятости. Причем, вакансии эти касаются абсолютно всех уровней должностей – от секретаря до генерального директора.

Используйте социальные сети. Если вы ищите работу и являетесь активным пользователем социальных сетей, обязательно сделайте объявление о поиске на своей страничке в соцсети, желательно попросив друзей сделать максимальный репост. Это и не требует больших усилий, и повысит вероятность информирования о вашем намерении потенциального работодателя.

Еще один совет: как можно больше времени проводите в профессиональном комьюнити, общайтесь с потенциальными коллегами и работодателями, информируйте их при встрече о своем желании получить работу. Это увеличит шансы узнать о вакансии по вашему профилю из первых уст, получить нужные знакомства и рекомендации на заветную должность. Главное – будьте активны!

 

Полезная информация!

Топ-10 российских и украинских сайтов по поиску работы:

 

3. Резюме. Еще один документ, который обязательно потребует работодатель. Резюме должно быть в электронном виде и содержать актуальную и обновленную информацию о вас. Самое главное в резюме – подача информации. Целью резюме является привлечение внимания работодателя при первом же знакомстве. Не менее важно произвести благоприятное впечатление и побудить работодателя пригласить вас на собеседование. Поэтому при написании резюме нужно подчеркнуть ваши сильные стороны и замаскировать то, что работодатель может счесть недостатком.

 

Чтобы правильно структурировать резюме и сделать его наиболее привлекательным, важно указать следующую информацию:

  1. Контактные данные (ФИО, адрес, можно без указания квартиры, например, телефоны и e-mail) и фото (если требуется по функционалу работать «лицом компании»).

  2. Цель (четко и кратко рассказать, на какую должность и почему претендует владелец резюме).

  3. Образование (в обратном порядке, вначале ВУЗы, затем курсы и тренинги – если соответствуют профилю и могут добавить вам шансов на трудоустройство).

  4. Профессиональный опыт (в обратном порядке). Опытному специалисту нужно описать последние 3-5 места работы и период не более 10 лет (остальное только упомянуть), а кандидату с минимальным опытом лучше указать как можно больше практического опыт работы и включить информацию о прослушанных спецкурсах и пройденных тренингах. Нужно указать производственные достижения на каждой должности в конкретных формулировках.

  5. Дополнительные навыки – лучше указать то, что характеризует вас как работника, но не относится к вашему непосредственному функционалу – наличие прав (лучше, если есть и водительский стаж), иностранные языки (если не требуются в основном функционале), владение ПК (в т. ч. и нестандартным ПО). Если у вас есть хобби, помогающее вам развиваться и самосовершенствоваться – опишите его.

 

4. Собеседование. Собеседование – это последний, а значит, очень важный шаг на пути к получению должности. Если работодатель заинтересован в вас, он непременно захочет лично встретиться и пообщаться с потенциальным работником, чтобы сложить о нем окончательное мнение, лично убедиться в достоверности предоставленной в резюме информации, оценить навыки общения и уровень социализации работника – это весьма важно, особенно в работе в коллективе.

В собеседовании не бывает мелочей, ваша задача не только показать себя в лучшем свете с точки зрения профессиональных навыков, но и лично понравиться будущему начальнику.

 

Запомните золотые правила, которые, возможно, обеспечат для вас получение искомой должности на последнем рубеже:

Проведите исследование

Узнать до собеседования о компании как можно больше – очень важно. Для этого недостаточно просто изучить сайт компании. Соберите информацию из различных открытых источников, воспользуйтесь поиском в Интернете, опросите работников.

Обязательно подготовьтесь

80% успеха на интервью зависит от подготовки. Подготовьте развернутые ответы с примерами на три главных вопроса на собеседовании: «Вы сможете выполнять эту работу? Вам будет нравиться ваша работа? Сможем ли мы работать вместе?»

Изучите должность

Вы должны точно представлять и понимать суть должности, на которую вы претендуете. Подготовьтесь к вопросу «Расскажите о себе» так, чтобы ваш рассказ максимально точно соответствовал вакантному месту.

Докажите свою компетентность

Чтобы понять, что именно вы подходите на вакансию, интервьюер должен оценить вашу компетентность для выполнения нужных задач. Для этого будьте готовы привести примеры ситуаций, с которыми вы сталкивались, и рассказать о путях их решения.

Знайте свою значимость

Вы должны не только знать, почему вам нужны эта работа, но и знать, почему вы нужны этой работе.

Будьте честны

Нет ничего хуже, чем врать на собеседовании. Будьте готовы, что у вас будут уточнять детали резюме и задавать сложные вопросы, например: «Почему вы ушли с прошлой работы». Ваши ответы должны быть честными.

Задавайте вопросы

Не только интервьюер может задавать вопросы. Обязательно подготовьте ряд вопросов, которые вам интересны. Ведь не только вы должны подойти компании, но и компания вам. К тому же это покажет вас заинтересованным в работе и ориентирующимся в отрасли.