Кому выгодна отмена парома в Севастополе

Кому выгодна отмена парома в Севастополе

  • 22.09.2016 06:14

За остановкой паромного сообщения в Севастополе могут стоять три силы: собственник компании «Севастопольские транспортные системы» Александр Анненков, Минтранс России и окружение Виктора Януковича. Об этом ForPost сообщили источники, близкие к правительству Севастополя, «Севастопольским транспортным системам» и правоохранительным органам.

По словам собеседника из правоохранительных структур, так называемая «Семья» — окружение бывшего президента Украины Виктора Януковича — хочет плотно заниматься делами в Севастополе, а паромное сообщение — одно из самых выгодных предприятий. Тем более в городе есть те, кто входят или в орбиту Януковича — экс-министр обороны Украины Павел Лебедев, или в орбиту близкого к Януковичу экс-руководителя СБУ Александра Якименко, которые контролируют многие бизнес-проекты и работают в органах государственной власти.

Однако прямых свидетельств того, что «Семья» влияет на ситуацию вокруг паромного движения в Севастополе, пока нет.

По словам другого собеседника, имеющего контакты в Москве, заинтересованным в отстранении компании «Севастопольские транспортные системы», занимающейся паромным сообщением в городе, может быть верхушка Министерства транспорта России. Благодаря ей безопасность и крымских морских портов, и севастопольского морского порта обеспечивает министерская структура — федеральной государственное унитарное предприятие «Управление ведомственной охраны Министерства транспорта РФ». Этот ФГУП получает все многомиллионные госзаказы на охрану крымских и севастопольского портов.

Теперь в планах высокопоставленных управленцев Минтранса РФ — заменить паромы «Севастопольских транспортных систем» на свои.

Собеседники, близкие к «Севастопольским транспортным системам» и правительству Севастополя, полагают, что за всей историей скрывается фигура бывшего заместителя министра транспорта РФ Александра Анненкова.

Ведь «Севастопольскими транспортными системами» владеют акционерное общество «Севастопольский морской банк», контролируемое семьей Александра Анненкова, и ООО «Сандрей», которое через кипрскую фирму «Сандрей Трейдинг ЛТД» контролируется Анной Анненковой — дочерью Александра Анненкова.

При этом один собеседник рассказал, что в «Севастопольских транспортных системах» неоднозначная ситуация. В фирме говорят, что предприятию не хватает нынешнего тарифа на перевозку пассажиров — 17 рублей. Но за минувшее лето фирма заработала достаточно, чтобы заплатить своим сотрудникам и отремонтировать паромы.

«Паромы нуждаются в серьезном ремонте — там внутри все в ужасном состоянии. А людям платят основное тело зарплаты, а надбавки — нет. Хотя надбавки не выдаются на руки, но по бухгалтерии они проходят», — пояснил собеседник, близкий к «Севастопольским транспортным системам».

Директор «Севастопольских транспортных систем» Светлана Мережко заявила, что информация по зарплате не соответствует действительности — «были проверки неоднократно многими органами, и никто не выявил никаких нарушений в данной сфере». Мережко также отрицает, что техника паромов в плохом состоянии: «Как она может не соответствовать требованиям регистра, если паромы проходят ежегодное ТО (техническое обслуживание. — ред.) и докование в сроки, предусмотренные действующим законодательством РФ?! Абсолютно ложная информация».

Источник из местного правительства сказал, что собственник «Севастопольских транспортных систем» давит на городское руководство не только чтобы увеличить тариф на паромные перевозки или получить на них бюджетные субсидии, но и «поиметь гешефт». Во-первых, чтобы средства севастопольского бюджета обслуживались в «Севастопольском морском банке». Во-вторых, чтобы под его проект была выделена земля на 7-м километре Балаклавского шоссе. Сказать, о чем конкретно идет речь, наш собеседник не смог.

«Получается, Анненков хочет дважды заработать на городе — на паромном сообщении и бюджетных деньгах. А севастопольцы используются для давления, — посетовал источник в правительстве Севастополя. — Впрочем, мы все равно найдем выход из сложившейся ситуации. Либо договоримся с нынешним перевозчиком, либо будет другая компания обслуживать паромное сообщение. И предложения в правительство уже поступают».

На момент публикации узнать позицию Александра Анненкова не удалось.

ForPost