Самые известные фокусы и секреты их «приготовления»

Самые известные фокусы и секреты их «приготовления»

  • 22.10.2012 14:31

Те фокусы, которые мы видим сегодня на уличных шоу и в экранах телевизоров, являются всего лишь современной интерпретацией той магии, секреты которой открывали самые первые фокусники. Тогда каждый из фокусов был настоящим представлением, продуманным до мелочей и зачастую требующим настоящих жертв. Мы расскажем вам о пяти самых известных фокусах в истории. 

Ловля пули. В этом фокусе настоящую пулю, летящую на скорости из дула пистолета, ловили рукой, ртом или тарелкой. Это представление показывают более 300 лет, а впервые упоминается «ловля пули» в XVII веке. Самым известным исполнителем трюка стал шотландец Джон Генри Андерсон, который со своим представлением объездил всю Британию и «заразил» трюком других фокусников. Сегодня многие при выполнении этого номера используют холостые пули либо пиропатроны, которые из дула не вылетают, взрываясь внутри. Услышав выстрел, все оборачиваются к магу, у которого во рту уже поблескивает пуля, которую он все время успешно прятал за зубами.
Самые первые иллюзионисты этот трюк выполняли по-своему: специальные механизмы имитировали звук выстрела, но на спусковой крючок на самом деле никто не нажимал. Кроме того, иллюзионисты перед выстрелом часто использовали шомпол, которым якобы прочищали дуло – на самом же деле на шомполе был магнит, извлекающий пулю из револьвера.
Наиболее успешным стали выступления фокусников Пенна и Теллера из США, которые удивляли зрителей на заре ХХ века. Иллюзионисты активно работали со зрителями – заставляли их подписывать пули своими инициалами и даже стреляли друг в друга одновременно.
Несмотря на все хитрые манипуляции в «ловле пули», за историю существования трюка из-за неосторожности погибли более 10 профессиональных фокусников.
Гусь без головы. Первый фокус с гусем, согласно найденному Весткарскому папирусу (сборник сказок и преданий времен правления фараона Хеопса), показал фараону колдун Джеди. Волшебник на глазах у фараона Хеопса оторвал голову гусю, а потом возвратил ее на место, после чего птица снова ожила.
В середине XVIII века с этим же фокусом выступал итальянский иллюзионист Бальдуччи, который превратил трюк в кровавое представление, используя бутафорскую кровь и искусственную птичью голову. Современные иллюзионисты, чтобы уберечь слишком впечатлительных зрителей, крови не используют – они прижимают голову гуся к туловищу (гуси очень легко поддаются и могут долго ходить с головой, прижатой к спине) и привязывают к его шее бутафорскую голову, после чего отправляют бегать по сцене. Самое главное в фокусе – незаметно сорвать искусственную голову и спрятать от любопытных глаз.
А вот самые первые фокусы отличались жестокостью – фокусники на самом деле отрывали птице голову, а позже подменяли умершую птичку, представив зрителям живого гуся. Провернуть такое – тоже настоящее искусство.
Исчезновение. Многие поверили в настоящую магию, увидев один из трюков Дэвида Копперфильда, который исчезал на глазах у изумленной толпы. Еще до появления этого известного иллюзиониста трюк с исчезновением выполняли другие фокусники – у них со сцены пропадали предметы, ассистенты и даже зрители. Но Копперфильд затмил всех, когда в 1983 году заставил исчезнуть Статую Свободы. Как ни странно, но фокус до сих пор не раскрыт. Существует версия о том, что в подобных фокусах используется поворотная платформа и вовсю используется игра света. Впрочем, нам так и остается догадываться, ведь сам Копперфильд так и не раскрыл своих секретов.
Предшественником современного иллюзиониста был Великий Лафайетт – Зигмунд Нойбергер, который со своими трюками объездил весь мир еще в конце XIX века. В своих фокусах маг использовал ассистентов, которые были загримированы под него. Именно поэтому фокусник мог появляться сразу в нескольких точках в зале и неожиданно исчезать. На одном из выступлений Лафайетта произошел пожар, в котором погибли 11 человек. Самого фокусника также нашли мертвым. Но через несколько дней под завалами обнаружилось настоящее тело мага (его опознали по перстням) – оказалось, что под его именем похоронили одного из загримированных ассистентов.
Освобождение. Мастером этого фокуса по праву считает иллюзионист Гарри Гудини. Немало фокусников погибло, пытаясь повторить его легендарные выступления. Гудини своими освобождениями из самых надежных пут стал родоначальником нового ответвления в фокусах. Иллюзионист начал свою карьеру с «побегов» из резервуаров с водой, смирительных рубашек, освобождений от наручников.  
Наиболее запомнился человечеству трюк, когда в 1903 году Гудини сбросили с моста в Темзу, закованным в тяжелые кандалы,  с «якорем» в виде 30-килограммового ядра. Уже через несколько минут фокусник всплыл, весело помахивая раскрытыми наручниками над головой. Со временем мастер усложнял свои фокусы – в России он выбрался из камеры смертников в Бутырской тюрьме и бежал из надежной Петропавловской крепости. Фокусы мага превращались в яркое шоу, Гудини  использовал в своих выступлениях высокие башни и подъемные краны, самые крепкие путы и закрытые резервуары. Фокусы Гудини объяснить не удалось, хотя многие списывали успех на гибкость и хорошую физическую подготовку фокусника.
Распиливание женщины. Трюк с распиленной на две части ассистенткой начался вместе с карьерой фокусника Торрини, который показал впервые этот фокус в 1809 году перед Папой Пием VII. Впрочем, мнения относительно создателя трюка расходятся. Впервые описал методику «распиливания» в своей книге французский иллюзионист Жан Эжен Робер-Уден. Сегодня все знают, что в ящике у фокусника есть две ассистентки, одна из которых остается в ящике для верхней части туловища, а вторая играет роль ног в другом ящике.
Самым ярким фокусом подобного рода стал трюк современного иллюзиониста Криса Энджела. Фокусник призвал на сцену двух девушек и попросил помочь разорвать голыми руками женщину, при этом никакие зеркала и коробки не использовались. Женщину успешно разорвали на две части, вызвав настоящее изумление у публики. Оказалось, что в качестве жертвы выступали сразу два человека – нижней частью был акробат, а вот в качестве верхней части выступала женщина с болезнью, при которой нижняя часть тела совсем не развивается.
Какими бы сложными ни были трюки, каждый уважающий себя иллюзионист помнит о том, что фокус – это ловкость рук и быстрота ног, если он не удался.

Катерина Черницына