Севастополь не может найти инвестора для Бельбека

Севастополь не может найти инвестора для Бельбека

  • 25.08.2016 12:19

Власти Крыма и Севастополя разошлись во мнениях о необходимости второго гражданского аэропорта на полуострове в Бельбеке близ Севастополя. В Крыму настаивают на том, что Бельбек "нецелесообразен" при наличии аналогичного комплекса в Симферополе. Но, по данным "КоммерсантЪ", поиск инвестора для второго аэропорта пока ни к чему не привел, и экс-глава Севастополя Сергей Меняйло даже пытался привлечь к проекту в Бельбеке Татарстан и местного перевозчика "ЮВТ Аэро". Перспективы развития Бельбека будут обсуждаться через неделю у вице-премьера РФ Дмитрия Козака.

О том, что власти Севастополя продолжают искать инвестора для развития гражданского сектора аэропорта Бельбек, «Ъ» рассказали источники, близкие к руководству Крыма.

«В федеральном бюджете средств на инфраструктуру для обслуживания чартерных рейсов не заложено, без инвестора идея нереализуема», — говорит один из чиновников.

Советник главы правительства Крыма Сергея Аксенова по транспорту Анатолий Цуркин заявил «Ъ», что строительство аэропорта в Севастополе «экономически необоснованно».

«От аэропорта Симферополь до Бельбека чуть больше 60 км, он просто не будет востребован», — считает он.

Господин Цуркин напомнил, что в Симферополе строится второй терминал и ремонтируется вторая полоса для малых самолетов, что «увеличит пропускную способность в десятки раз». Но Анатолий Цуркин заверил, что Крым не будет препятствовать строительству гражданского аэропорта в Бельбеке, если Севастополь найдет инвестора.

Врио губернатора Севастополя Дмитрий Овсянников на прошлой неделе заявил, что наличие второго гражданского аэропорта в Крыму целесообразно из-за роста турпотока (он считает, что спустя три года после реконструкции Бельбек сможет принять до 1,5 млн пассажиров).

Петербургский «Ленаэропроект» составил прогноз развития гражданского авиасообщения в Бельбеке, говорят источники «Ъ» в Крыму, эксперты использовали статистику аналогичного аэропорта Анапы. Модель развития Бельбека предполагает, что основной приток туристов ожидается с мая по сентябрь.

Заинтересованность в чартерных и регулярных рейсах, по данным «Ленаэропроекта», выразили S7, «Уральские авиалинии» и «Авиапредприятие «Северсталь». Они готовы летать в Бельбек из Москвы, Петербурга, Екатеринбурга, Новосибирска, Челябинска. В S7 подтвердили запрос «Ленаэропроекта», отметив, что Бельбек является «интересным направлением», компания рассматривает такую возможность, но решение будет зависеть от развития аэропорта. Эксперты определили 14 пунктов в РФ для полетов в Севастополь.

Эксперты дали три сценария развития пассажиропотока в Бельбеке: оптимистический, базовый и пессимистический с учетом экономических показателей РФ. Если к 2020 году, по завершении реконструкции аэродрома, экономика начнет прогрессировать, то по базовому сценарию годовой пассажиропоток Бельбека составит 302 тыс. человек (по оптимистическому варианту — 440 тыс., а по пессимистическому — 241 тыс. человек).

Среднегодовой темп роста пассажиропотока составит 8,35% с наибольшим темпом в 2025-2027 годах — до 11,5% в год. На расчетный 2040 год перевозки достигнут 1,7 млн, 2,2 млн и 1,1 млн человек соответственно, число взлетно-посадочных операций в 2020 году достигнет 1863, а к 2040 году — 10,4 тыс.

Это прогнозные показатели, признается источник «Ъ» в правительстве города, они недостижимы без частного инвестора. Но считавшийся приоритетным вариант с компанией «Аккорд-Инвест» (принадлежит члену совета директоров банка РНКБ Олегу Жесткову, совладельцем может стать банк «Россия»), которая задействована и в строительстве аэропорта Симферополь (размер вложений — 32 млрд руб.), «в подвешенном состоянии».

Месяц назад экс-губернатор Севастополя Сергей Меняйло направил письмо главе Татарстана Рустаму Минниханову, попросив рассмотреть возможность «помощи в организации гражданского сектора аэродрома Бельбек», поскольку это «требует значительных материальных ресурсов и квалифицированных специалистов» (копия есть у «Ъ»). Господин Меняйло писал, что перспективным партнером по организации гражданских перевозок в Бельбеке могла бы стать республиканская авиакомпания Татарстана «ЮВТ Аэро».

Ее гендиректор Петр Трубаев не стал обсуждать тему с «Ъ», порекомендовав обратиться в аппарат господина Минниханова. Пресс-секретарь главы республики Эдуард Хайруллин заявил «Ъ», что не слышал о таком предложении.

Как говорит источник «Ъ» в аппарате правительства РФ, 31 августа вице-премьер РФ Дмитрий Козак планирует провести совещание по социально-экономическому развитию Крыма и Севастополя, как ожидается, обсудят и перспективы Бельбека.

Елизавета Кузнецова, Иван Сафронов; Вадим Никифоров, Симферополь; Кирилл Антонов, Казань