Дешевые туры в Турцию резко снизили среди россиян спрос на Крым

Дешевые туры в Турцию резко снизили среди россиян спрос на Крым

  • 03.05.2017 12:16

На майские праздники в Крым отправилось на 38% меньше российских туристов, чем годом ранее.

В период майских праздников популярность внутренних направлений упала на 15–30%, в то время как темпы бронирования туров за рубеж, напротив, показали резкий рост. Об этом сообщает издание Kommersant.ru.

Основным фактором падения спроса на внутреннем рынке представитель Российского союза туриндустрии (РСТ) Ирина Тюрина называет возвращение на массовый рынок Турции, предоставляющей в этом году серьезные скидки на размещение в отелях, а также укрепление рубля. Дополнительное влияние, по ее словам, оказала установившаяся весной в центральной части России холодная погода.

Гендиректор туроператора «Дельфин» Сергей Ромашкин дифференцирует внутренние направления. По его словам, наиболее заметное падение продаж в период майских праздников показал Крым, куда отправились на 38% меньше туристов, чем годом ранее. Наименьшее падение в 15% показал Сочи, добавляет он.

О влиянии погоды на спрос говорит и директор по продажам НТК «Интурист» Сергей Толчин.

«Например, в Крыму весна в этом сезоне началась очень поздно, в прошлом году с похожей ситуацией мы столкнулись в сентябре, когда похолодание негативно сказалось на спросе в период бархатного сезона», ‒ вспоминает он.

Спрос путешественников в период майских праздников считается важным индикатором для рынка организованного туризма.

«По сути, это репетиция летнего сезона»,— указывает Ирина Тюрина.

Снижение интереса к поездкам по России на период весны и лета стало прослеживаться еще с конца 2016 года. Зимой туроператоры заявляли, что большим успехом для внутреннего рынка в этом году будет сохранить результаты 2016 года. Сейчас Сергей Ромашкин рассчитывают, что в среднем за год продажи сократятся на 10–15%.

Несмотря на сократившиеся продажи на внутренних направлениях, период майских праздников стал успешным для рынка всего организованного туризма за счет роста зарубежных направлений. По оценкам центра бронирования объединенной сети «Горячие туры» и ТБГ, общее количество продаж выросло в два раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Лидером спроса стали Турция (42% продаж), Кипр (11,6%), Греция (5%) и ОАЭ (4,8%).