Для круизов в Крым куплен 45-летний лайнер

Для круизов в Крым куплен 45-летний лайнер

  • 07.03.2017 15:12

По информации СМИ, «Росморпорт» купил 45-летний круизный лайнер для маршрутов по Черному морю. Теперь предприятие ищет капитана на очень скромную для этой должности зарплату.

Информация о поиске капитана размещена на официальном сайте «Росморпорта».

Согласно информации, «Росморпорт» ищет капитана пассажирского судна пассажировместимостью тысяча человек для ООО «Черноморские круизы» на довольно скромную для такой должности среднюю зарплату до 200 тыс руб. Среди требований для кандидата – стаж безаварийной работы не менее 3 лет в должности капитана судна (желательно пассажирского) и знание условий плавания в акватории Черного моря.

По данным из открытых источников, ООО «Черноморские круизы» было учреждено «Росморпортом» в январе текущего года для выполнения поручения президента России Владимира Путина по организации регулярного морского сообщения между Сочи и крымскими городами. При этом «Росморпорт» является единственным участником ООО «Черноморские круизы» с уставным капиталом в 10 тыс руб.

Ранее крымские власти сообщали, что первый круизный лайнер из Сочи зайдет в Ялтинский порт в начале мая 2017 года. Говорилось, что круизное сообщение откроется по маршруту Сочи – Новороссийск – Ялта – Севастополь – Стамбул. По словам губернатора Севастополя Дмитрия Овсянникова, «Росморпорт» уже приобрел круизное судно для работы на этом маршруте.

Как сообщает сайт blackseanews.net, речь идет о судне ROYAL IRIS, ныне отображающийся в системах АИС под названием ROY STAR. Режим секретности, по-видимому, сохраняется в интересах продавца, не желающего огласки из-за санкций в отношении РФ.

По информации сайта, судно куплено за 12,7 млн. долл. США. Специально для эксплуатации лайнера создано ООО «Черноморские круизы».

В настоящее время ROYAL IRIS / ROY STAR находится в греческом порту Халкис (Халкида). Лайнер прибыл туда для отстоя 6 ноября 2014 года. До этого эксплуатировался на круизных линиях между израильским портом Хайфа и портами Кипра, островов Крит и Родос.

Судя по всему, израильская компания MANO MARITIME в 2014 году сочла нецелесообразным дальнейшую эксплуатацию устаревшего лайнера.

ROYAL IRIS / ROY STAR представляет из себя бывший автомобильный паром постройки 1971 года, верфь Dubigeon Normandie, Нант. В 1975 году был перестроен в круизное судно.

Данные о пассажировместимости судна имеют большой разброс. Так, во время его заходов в Одессу в июне 2009 года сообщалось о пассажировместимости около 500 чел. Европейские источники последних лет приводят данные о 770 пассажирах и 325 членах экипажа. Российские источники сообщают о наличии на судне 360 кают, рассчитанных на 983 пассажиров и общей пассажировместимости, включая экипаж, в 1250 человек.