Избирательная кампания 2012 станет рекордной в истории Украины

Избирательная кампания 2012 станет рекордной в истории Украины

  • 02.10.2012 10:44

Избирательная кампания текущего года может стать самой дорогостоящей в истории Украины. В настоящее время политики, участвующие в предвыборной гонке, уже вложили в рекламу около 500 миллионов гривен. К выборам эта цифра может удвоиться. Об этом сообщает медиаагентство  ZenithOptimedia.

Самые крупные бюджеты средства массовой информации получили от Партии регионов, причем часть их рекламы была размещена с использованием админресурса, отмечают медиаэксперты. По состоянию на конец сентября украинские политические партии суммарно закупили 37 тысяч рекламных телевизионных рейтингов (единица продажи рекламы на ТВ), более 100 тысяч наружных плоскостей и около 120 миллионов кв мм рекламной площади в прессе.
В текущей кампании на национальном уровне активно рекламируются только восемь партий. Их общий медиабюджет уже перевалил за отметку в 500 миллионов гривен. Эксперты прогнозируют, что эта цифра может вырасти в два раза, так как больше всего рекламы закупается именно в последний месяц перед выборами. При этом, телеканалы уже сейчас устанавливают для политиков цены в четыре-пять раз выше, чем для коммерческих рекламодателей.
Медиаэксперты поясняют, что до сих пор самыми дорогими считались парламентские выборы 2007 года. Тогда, по официальным данным Центральной избирательной комиссии Украины, общий объем избирательных фондов 20 партий и блоков составил 581,4 миллиона гривен, а их общие затраты на рекламу превысили 800 млн грн.
По материалам «Центра журналистских расследований»