При ремонте Феодосийской трассы выявлены серьезные нарушения

При ремонте Феодосийской трассы выявлены серьезные нарушения

  • 09.09.2015 09:23

Директор крымской «Службы технического надзора» Владимир Александренко выявил в ходе проверки нарушения в технологии ремонта автодороги Симферополь-Керчь.

«Есть нарушения технологии, конструкции и организации строительных работ. Толщина конструкции доходит до 30 и выше сантиметров, что не соответствует приказу №160 минтранса России и нормам СНиПа (строительные нормы и правила). Асфальт используется, как несущая конструкция, а этого делать нельзя. Также нарушена технологи выравнивания — выравнивают асфальтом, самым дорогим материалом. Хотя должны это делать щебнем. Кроме того, кромки асфальта осыпались, хотя должны быть под углом 45 градусов и укатываться катками. Если этого не делать, то туда будет наливаться вода и размораживаясь — разрушать асфальт», — заявил Александренко.

Глава крымского Технадзора также уточнил, что рабочие планируют срезать кромки асфальта, а потом уплотнить их, уложив рядом новый слой. По мнению эксперта, это нерационально, поскольку кромки необходимо уплотнить катком, а метод, который хотят использовать подрядчик, приведет к серьезному подорожанию.

«Также по пыльной части дорог пролили битумом и, скорее всего, положат асфальт. В итоге асфальт может просто отслоиться. Все эти нарушения приведут к тому, что дорога станет бугристой в местах постоянного торможения автомобилей, а также будет образовываться колея», — возмутился Александренко.

На месте сотрудники одной из крымских лабораторий взяли образцы асфальта, чтобы установить толщину дорожного покрытия. Согласно результатам, она достигает 27 сантиметров.

«А это только выравнивающий слой, а будет еще само покрытие. Согласно нормам для нашего региона, толщина асфальта не должна превышать 11 сантиметров», — цитирует Александренко «РИА Новости».