В июле 2016 обещают начать строить железнодорожный подход к Керченскому мосту

В июле 2016 обещают начать строить железнодорожный подход к Керченскому мосту

  • 30.12.2015 12:39

Петербургские инженеры завершили разработку проекта железнодорожного транспортного подхода к мосту через Керченский пролив со стороны крымского берега. Проект поступил на проверку в главное управление государственной экспертизы.

Три месяца уйдет на изучение бумаг, и в марте эксперты выдадут заключение о проекте. Даже если в нем найдут какие-то упущения или неточности, в распоряжении разработчиков будет весь апрель, чтобы довести расчеты до совершенства. После этого заказчик должен объявить тендер на проведение строительных работ.

— С июля победитель конкурса может ставить строительные вагончики и начинать работу на местности, — рассказал начальник ГУП «Крымская железная дорога» Виктор Ребец. — Если этого не сделаем, то потеряем весь 2016 год.

Новая линия должна вдвое сократить время в пути от Керчи до Севастополя. Сейчас он занимает шесть часов, а после завершения работ должно быть три. К тому же сегодня между двумя крайними точками этого маршрута нет прямого железнодорожного сообщения. Чтобы поездом попасть из Севастополя в Керчь, надо сначала доехать до Джанкоя и лишь затем повернуть на восток полуострова. Сократить этот путь возможно, проложив новую ветку от узловой станции Владиславовка Кировского района до Симферополя. 

Чтобы повысить скорость движения, сотрудникам КЖД предстоит заменить около 500 километров путей. Некоторые из них были уложены еще в 1974 году и с тех пор не менялись.

Однако для таких масштабных работ предприятию необходимо соответствующее финансирование. В 2015 бюджет КЖД секвестрировали, уменьшив его с запланированных 4,2 до 2,9 миллиарда рублей. Средняя зарплата на предприятии упала ниже общекрымского уровня и значительно ниже.