В Крыму передумали строить гражданский сектор аэропорта «Бельбек»

В Крыму передумали строить гражданский сектор аэропорта «Бельбек»

  • 25.08.2016 14:09

По информации Коммерсант, источники, близкие к руководству Крыма заявили об отсутствии бюджетных денег для строительства аэропорта, а привлечь инвесторов властям до сих пор не удалось.

«В федеральном бюджете средств на инфраструктуру для обслуживания чартерных рейсов не заложено, без инвестора идея нереализуема»,– рассказал один из чиновников.

Анатолий Цуркин, советник главы правительства Крыма Сергея Аксенова по транспорту считает, что строительство аэропорта в Севастополе «экономически необоснованно».

«От аэропорта Симферополь до «Бельбека» чуть больше 60 км, он просто не будет востребован», – заявил Цуркин.

Чиновник также напомнил, что в Симферополе строится второй терминал и ремонтируется вторая полоса для малых самолетов, что «увеличит пропускную способность в десятки раз». Но Анатолий Цуркин заверил, что Крым не будет препятствовать строительству гражданского аэропорта в «Бельбеке», если Севастополь найдет инвестора.

Ранее власти заявляли о том, что на развитие аэропорта будет выделено 1,7 млрд. рублей бюджетных средств.

Напомним, в июле в Крыму вице-премьер РФ Дмитрий Козак планировал провести несколько совещаний. Одной из главных тем которых была судьба аэропорта «Бельбек».

Ранее, газета «Коммерсант» сообщала, что потенциальный инвестор «Аккорд-инвест» не намерен развивать в «Бельбеке» регулярные авиаперевозки и хочет обслуживать здесь ВИП-клиентов. Власти Севастополя считают, что это предложение не отвечает интересам города. Однако без его средств реконструкция аэропорта им не под силу.

Построенный в 1941 году как аэродром военного значения, в июне 2014 года он был включен в перечень аэродромов совместного базирования. Из бюджета России на развитие «Бельбека» выделено 1,78 млрд. руб. − на строительство перрона, топливно-заправочного комплекса и закупку аэронавигационного оборудования. На реконструкцию ВПП и строительство аэровокзального комплекса денег не закладывалось, военные за свой счет развивать гражданский сектор не хотели. Вариант оставался только один − поиск частного инвестора. Приоритетным считалась компания «Аккорд-инвест» (принадлежит члену совета директоров банка РНКБ Олегу Жесткову, совладельцем может стать банк «Россия»), которая уже задействована в строительстве аэропорта Симферополь (размер вложений оценивается в 32 млрд. руб. в течение трех лет).

Еще одна проблема − международные суды с бывшим владельцем аэропорта Игорем Коломойским. До 2014 года «Бельбек» принадлежал именно ему. После национализации, Коломойский подал иск в Постоянный третейский суд в Гааге. Бизнесмен опротестовует не только сам факт национализации предприятия, но и напоминает РФ о двустороннем соглашении о защите инвестиций между Украиной и Российской Федерацией 1998 года, в соответствии с которым каждая из сторон приняла на себя обязательства не национализировать или экспроприировать инвестиции, вложенные инвесторами другой стороны, без своевременной выплаты справедливой компенсации.