В Украине запретят рекламу безрецептурных лекарств

В Украине запретят рекламу безрецептурных лекарств

  • 28.08.2012 09:31

Министерство здравоохранения Украины вводит ограничения на рекламу целого ряда безрецептурных препаратов. В список попали 326 лекарств, в том числе АЦЦ, “Корвалол”, “Парацетамол” и “Солпадеин”.

В ближайшее время на себе эти ограничения ощутят такие крупные производители медицинских препаратов, как GlaxoSmithKline, “Здоровье” и “Фармак”. Ограничения на рекламу продаваемых без рецепта лекарств вводятся впервые. В настоящее время запрещено рекламировать только медпрепараты, отпускаемые по рецепту врача. Но народные депутаты и Кабинет министров Украины уже несколько раз пытались ввести полный запрет на рекламу лекарств.
Изначально закон, запрещающий рекламу безрецептурных препаратов, предполагал полный запрет на рекламу лекарств. Но при подготовке ко второму чтению в документ были внесены изменения: было решено создать список запрещенных к рекламе препаратов. В него вошли лекарства, соответствующие определенным критериям Минздрава. Это медицинские препараты, предназначенные для лечения детей в возрасте до 12 лет содержащие наркотические и психотропные вещества, вызывающие привыкание, предназначенные для приема во время беременности и в период лактации. Также в «черный список» попали препараты, предназначенные для лечения ожирения, сахарного диабета, хронической бессонницы, рака, ВИЧ/СПИДа, чрезвычайно опасных инфекционных заболеваний, венерических заболеваний и туберкулеза. Всего в перечень попали 326 лекарств, из них более 100 произведено в Украине.
По словам главы комитета Верховной рады Украины по вопросам здравоохранения Татьяны Бахтеевой, список не окончательный и будет дополняться. В него войдут такие популярные лекарства, как “Мезим” (производитель Berlin-Сhemie), “Но-Шпа” (производитель Sanofi-Aventis), “Эссенциале”. Причиной тому, по данным Бахтеевой, является бесконтрольное потребление этих препаратов, что приносит производителям миллиардные доходы. “В то же время внести их в список рецептурных мы не можем — страна огромная, и не у каждого жителя, особенно в деревнях, есть возможность идти к врачу с любым недомоганием”,— отмечает Бахтеева.
Между тем, фармацевтические компании подвергли законопроект критике. Представители медбизнеса отмечают, что считают нецелесообразным запрещать рекламу лекарств, даже тех, которые содержат психотропные и наркотические вещества в очень малом количестве, поскольку они не несут угрозы здоровью пациента. Кроме того, реклама безрецептурных лекарственных средств разрешена во всех странах СНГ и в большинстве стран Евросоюза.
По материалам «Центра журналистских расследований»