Власти Симферополя представили два варианта реконструкции Центрального рынка

Власти Симферополя представили два варианта реконструкции Центрального рынка

  • 07.09.2016 11:48

Власти Симферополя вынесли на рассмотрение правительства Крыма два проекта схем реконструкции транспортной развязки и площади Центрального рынка: первый проект предполагает максимальное сохранение торговых площадей собственников, а второй – перенос торговли промышленными товарами в район поселка Чистенькое, аэропорта Симферополь и феодосийской трассы.

Информацию о проектах озвучил на заседании Совета министров главный архитектор Симферополя Эрнст Мавлютов.

По его словам, принятие предложенных схем потребует от руководства республики и города волевого политического решения.

«Представляю вашему вниманию принципиальную схему решения транспортной проблемы и проблемы застройки в районе Центрального рынка Симферополя. Предлагается два варианта, каждый из которых требует волевого политического решения. В транспортную схему включены центральный стадион «Локомотив» и территория рынка «Таврида», – заявил Мавлютов.

Он также рассказал, что первый вариант проекта предполагает максимальное сохранение имущественных прав собственников, а второй вариант является наиболее привлекательным в градостроительном плане, так как предполагает создание грамотной транспортной развязки за счет переноса рынка промышленных товаров в район поселка Чистенькое, аэропорта Симферополь и феодосийской трассы.

«Во втором варианте город и собственники получают максимальный выигрыш от грамотной транспортной развязки и реконструкции, плюс в столице появится новый центр торговли и искусства», – рассказал архитектор.

Мавлютов также указал, что оба проекта предусматривают увеличение торговых площадей в полтора раза, что обойдется бюджету в 6 млрд рублей.

«Сейчас на территории рынка насчитывается 60 тыс квадратных метров торговых площадей, что в год дает более 2 млрд рублей прибыли. Стоимость нового центра или реконструкции 90 тыс кв.м составит более 6 млрд. Это дает возможность провести строительство своими силами в течение трех лет и получить в 1,5 раза больше площадей при условии сохранения продовольственного рынка», – рассказал архитектор.

Он также подчеркнул, что при реализации второго варианта схемы прибыль от нового торгового центра будет на 30% выше, чем при первом варианте.

«Второй вариант позволяет получить при площади 90 тыс метров квадратных прибыль на 30% больше, чем в первом варианте, за счет большего транзита клиентского потока, и что более чем важно, в городе появится новый символ столицы», – отметил архитектор.

Он также предложил правительству за основу к рассмотрению принять второй вариант схемы транспортной развязки.

«На основании изложенного предлагаю принять за основу второй вариант, рынок промышленных товаров предлагается вынести в район Чистенького, аэропорта и феодосийской трассы. Главная концепция предлагается для обсуждения в качестве пилотного проекта», – предложил Мавлютов.