Завод «Море» в Феодосии отказался перейти в управление петербургской фирме

Завод «Море» в Феодосии отказался перейти в управление петербургской фирме

  • 03.04.2015 11:13

Сотрудники Феодосийского судостроительного завода «Море» считает необходимым сохранение государственного статуса предприятия без передачи управления предприятием другим субъектам.

По данным пресс-службы Феодосийского горсовета, об этом стало известно в ходе встречи представителей коллектива завода с представителями акционерного общества «Пелла» и фирмы «Каффа-порт». Встреча состоялась с участием руководителей города.

Согласно карте развития завода, выбрана модель стратегического партнерства компании «Пелла» и завода «Море» в форме договора доверительного управления, который планирует заключить дочерняя структура акционерного общества фирма «Каффа-порт». Коллектив предприятия не согласен с прописанными в карте условиями.

В соответствии с картой, становясь стратегическим партнером завода «Море», «Кафа-порт», имеющая все необходимые лицензии, допуски и разрешительные документы, сможет предоставить их для размещения и выполнения заказа на феодосийских верфях. Ежегодный рост объемов планируется на уровне 5 млрд. рублей. Инвестор берет на себя обязательство по модернизации мощностей, стабильной выплате зарплаты и погашению образовавшегося долга по зарплате, восстановлению численности трудового коллектива до 1,2 тыс. человек. Кроме того, гарантируется социальный пакет для работников. По окончанию срока договора, через пять лет, имущество предприятия будет возвращено в управление Крыма.

Коллектив выступает за сохранение государственного статуса и предлагает «Пелле» разместить заказ на мощностях завода на условиях агентского соглашения.

При этом в настоящее время «Море» не имеет серьезных заказов и наращивает долги.

По итогам встречи было решено, что рабочая группа продолжит работу по согласованию позиций сторон.

Ранее коллектив завода «Море» выступил против кураторства над предприятием судостроительного завода «Пелла» в Санкт-Петербурге. После этого кураторство было прекращено.

Осенью завод прошел регистрацию по российскому законодательству. Предполагалось, что предприятие будет интегрировано в российский оборонно-промышленный комплекс.

C момента основания предприятия тут было построено более 600 судов и кораблей различного назначения, в том числе на экспорт в 25 стран мира.