Тормозная система любого автомобиля имеет в составе тормозные колодки. Это пластины из металла, к которым крепятся накладки для фиксации. Минимальные проблемы с колодками могут стоить жизни, как водителю, так и пассажирам машины.
Виды тормозных колодок
Прежде, чем выбирать тормозные колодки, стоит знать, какие их виды существуют. Вид этих пластин зависит от системы торможения, что установлена в автомобиле.
Можно выделить четыре основных вида тормозных колодок.
Керамические – состоят из керамического сплава разных волокон, металлов (черного и цветного), а также наполнителя. Имеют высокую цену, но хорошо снижают скорость износа дисков колеса.
Органические – в составе колодки есть волокна органики, например, стекло, резина, соединения углерода, смола высокой температуры и т.д. Колодки не издают шум, мягкие, но быстро изнашиваются.
Полуметаллические – в составе колодок есть медный порошок, реже может быть железный или графитовый. Отличаются долгой эксплуатацией, а также усиленной отдачей тепла, но издают шум и имеют низкую устойчивость к минусовым температурам.
Низкометаллические – вид органических колодок, в который добавлен порошок из меди или стали. Такие колодки сократят тормозной путь, но выделяют большое количество пыли.
Выбор тормозных колодок зависит от вида тормозной системы, которая установлена в машине. Например, на легковую машину стоит выбирать стандартный набор колодок, а на спортивные машины или болиды – профессиональные тормозные колодки.
По методу установки все тормозные колодки делятся на клейкие и клепкие. По сути, особой разницы не наблюдается в процессе торможения. Тем не менее, клейка позволяет эксплуатировать тормозные колодки намного дольше.
Выбор тормозных колодок: на что обратить внимание?
Менять колодки нужно, когда вы слышите нехарактерные звуки в автомобиле, например, сильный скрежет или вибрацию, машину уводит в стороны во время торможения или педаль тормоза нажимается слишком легко и мягко.
Менять нужно сразу все тормозные колодки, даже если из строя вышла одна. При покупке внимание нужно обращать на следующие факторы:
- оптимальная рабочая температура (300-350 для легкового автомобиля, 400-600 – для внедорожника или спорткара);
- показатель трения;
- материал изготовления;
- сертификаты качества европейского уровня.
Колодки подбираются под тормозные диски. Важно, чтобы последние были в нормальном состоянии, иначе срок эксплуатации колодок сократится.
Наиболее правильно подбирать тормозные колодки по рекомендациям, которые дал производитель автомобиля – в паспорте машины указаны нужные показатели.
Не менее важным фактором есть отсутствие следа пыли на пальце, после того как вы провели по поверхности колодки.
После покупки новых колодок их необходимо обкатать. Так вы снижаете риск попадания в ДТП. Первое время после замены важно аккуратно вести себя на дорогах.