Какой привод выбрать: передний или задний?

При покупке автомобиля будущий владелец должен определиться с желаемой конфигурацией машины и ее техническими характеристиками. Наряду с объемом и типом мотора, трансмиссией, коробкой передач, мощностью важно решить для себя, какой привод лучше для будущей эксплуатации авто.

Передне- и заднеприводные транспортные средства имеют как доводы достоинств, так и аргументы недостатков. Однозначного ответа, какой автомобиль будет лучше демонстрировать показатели движения, не существует. Каждый водитель определяет для себя сам, какая компоновка ему больше импонирует.

Привод – важный узел авто

Функционально приводной узел является частью трансмиссии, который отвечает за передачу крутящего момента на переднюю или заднюю пару колес, вследствие чего они становятся ведущими и приводят в движение машину. Именно от него зависит, какими будут:

  • устойчивость во время поездки на разных скоростях;
  • поворачиваемость, вхождение в повороты;
  • маневренность;
  • управляемость;
  • вероятность заноса.

От выбора типа привода зависит, как будет автомобиль вести себя на разных типах дорожного покрытия, внедорожье, в сухую и дождливую погоду, на заснеженной трассе. Получить 100% уверенность в отличной динамике позволит полноприводная модификация. Подборка лучших полноприводных машин (Б/У): ТОП-10 поможет вам выбрать вариант для пересеченной или сельской местности, путешествий, частых поездок на природу, охоту, рыбалку.

Задний привод: плюсы и минусы

Ведущая задняя ось свойственная львиной доле транспорта, выпущенного до 90-х годов, а также премиум-моделям мировых автоконцернов.

Заднеприводные версии обладают рядом преимуществ:

  • Управляемость – высокая отзывчивость колесной пары на любые изменения положения руля.
  • Сниженная вибрация – все технические ходовые узлы располагаются в задней части машины, что уменьшает ощутимые толчки при движении.
  • Равномерный вес – распределение массы в соотношении 50х50 спереди и сзади позволяет добиться хорошей маневренности.
  • Разгон – разгрузка передних колес, их улучшенное сцепление и перенос массы при ускорении назад помогает автомобилю легко набрать скорость, справиться со склонами.
  • Мощность – за счет конструктивного строения производители оснащают заднеприводные авто более мощными силовыми агрегатами.

Спорткары создаются с задним приводом в первую очередь потому, что при такой конфигурации можно добиться управляемости при заносах. Нередко обладатели седанов, хэтчбеков и кроссоверов с задним приводом не упускают возможности подрифтовать.

Среди недостатков выделяют:

  • вероятность сносов и заносов больше, чем у переднеприводных моделей;
  • высокая цена продажи из-за усложненной конструкции;
  • дороговизна ремонта по причине проведения сложного ТО;
  • высокий расход рабочих жидкостей;
  • подверженность сальников к быстрому износу;
  • увеличенный расход топлива.

Не сможет удовлетворить машина с задним приводом тех, кто ценит полезное пространство и комфорт внутри. Из-за расположения карданного тоннеля пространство салона часто ограничено.

Передний привод: плюсы и минусы

Разбираясь, какой привод лучше: передний или задний, можно сказать, что с точки зрения упрощенной конфигурации стоимость переднеприводных серий всегда ниже. Бюджетные версии с передним приводом наделены массой преимуществ:

  • Просторный салон – отсутствие карданного вала позволяет выпускать авто с максимальными комфортными условиями интерьера.
  • Курсовая устойчивость – точное повторение траектории, заданной колесам, позволяет чувствовать себя в безопасности даже в снегопад.
  • Минимальные расходы на обслуживание – отсутствие сальников, умеренный аппетит и стандартные требования к расходникам положительно отразятся на бюджете автолюбителя.

Недостатки переднеприводных авто

В отличие от заднеприводных машин, в которых передняя пара колес нужна для поворотов, в моделях с передним приводом передняя ось призвана выполнять все важные функции. Управление, повороты, торможение, разгон перегружают колеса, приводят к износу.

К минусам также относятся:

  • слабая маневренность;
  • недостаточное сцепление передних колес при старте;
  • сложная «начинка» под капотом, вследствие чего для ремонта одного узла требуется разборка иных деталей;
  • ощутимые вибрации в руле;
  • при выходе из строя шруса он не подлежит ремонту, а требует полной замены, влекущей большие затраты.

Важным недостатком, который нужно учесть при покупке переднеприводного ТС, является неравномерное распределение веса, что влечет за собой уменьшение сцепления передних колес с асфальтом. В зимний период переднеприводные машины рискуют попасть в занос.

Какой автомобиль выбрать: с передним или задним приводом?

Ни один эксперт не сможет доказать превосходство одного типа авто над другим. Если для вас важна доступная цена покупки машины без ущерба для ее проходимости и удобства управления – идеальной станут версии с передним приводом. Но, если вы новичок, лучше остановить свой выбор на заднеприводном варианте, который гарантирует плавный ход и достаточную маневренность.

Опытному автолюбителю следует обратить внимание на манеру езды. Хотите предсказуемую машину, способную к высоким скоростям и устойчивости? Тогда следует купить авто с передним приводом. Транспорт нужен для поездок в условиях высокой интенсивности движения в городских условиях? Ваш выбор – легко входящие в повороты ТС с задним приводом.

Новости Украины