Порядок и особенности ремонта рулевой рейки

Несмотря на простоту конструкции рулевой рейки, этот элемент автотранспортного средства играет большую роль в управлении во время движения. В связи с этим исправности рулевой рейки уделяется особое внимание. Ведь от нормального функционирования рулевого управления зависит безопасность и жизнь не только самого владельца автомобиля, но и других участников дорожного движения.

Виды рулевых реек

Такой механизм, как рулевая рейка, довольно старый и в разное время он претерпевал различные изменения. В зависимости от вида устройства и типа рулевого усилителя различается и ремонт рулевой рейки, его особенности и этапы. На сегодня существуют следующие виды механизмов:

  • Механический. Поворот руля выполняется исключительно с помощью силы водителя. Автомобиль при этом отличается небольшой маневренностью и трудностью управления.
  • Рулевая рейка с гидроусилителем руля (ГУР). Управление автомобилем облегчается благодаря давлению масла, которое создается с помощью распределителя и торсиона.
  • Рулевая рейка с электроусилителем руля (ЭУР). Управление осуществляется через ЭБУ с помощью датчиков (ABS).

На современных автотранспортных средствах устанавливаются рулевые рейки с электрическим приводом, во многом превосходящим ГУР по всем эксплуатационным характеристикам. Но одновременно с этим ремонт такого механизма является самым сложным.

Основные симптомы неисправности рулевой рейки

Тщательный осмотр и дальнейший ремонт механизма рулевого управления автомобиля требуется, если водитель отмечает такие явления:

  • вибрации рулевого колеса во время движения авто;
  • нетипичные шумы при наезде на неровности;
  • рулевое колесо слишком легко поворачивается, возникает люфт;
  • поворот руля не совпадает с поворотом соответствующих колес;
  • стук при езде по неровной дороге;
  • затруднительное вращение руля при резких поворотах;
  • произвольное поворачивание руля;
  • после поворота руль автоматически не становится в исходное положение.

Также требуется ремонт рейки руля с ЭУР или ГУР при возникновении следующих неисправностей:

  • следы ржавчины на деталях рулевого механизма;
  • износ стенок картера распределительного механизма ГУР;
  • износ зубьев реечного механизма;
  • повреждение уплотнительных сальников и резинок.

Этапы выполнения ремонтных работ

Реечное устройство механического типа значительно легче отремонтировать, чем механизм с ГУР или ЭУР. Ремонт такой рейки можно выполнить самостоятельно у себя в гараже. А вот для восстановления более современных реек с ГУР и ЭУР потребуется специальное оборудование, опыт и знания.

Ремонт всех типов рулевых реек выполняется в несколько этапов:

  • демонтаж механизма рейки с автомобиля:
  • разборка, очистка от грязи и поиск повреждений;
  • восстановление поврежденных деталей или замена на новые;
  • очистка и визуальный осмотр зубчатого вала;
  • обратная сборка с установкой новых сальников, уплотнительных колец и пыльников.

Главным условием проведения любого ремонта является чистое помещение и стол, а также подготовленность мастера.

Новости Украины